среда, 31 декабря 2008 г.

Чжуан Цзы

В любви притворство очень похоже на правду.

Звук должен быть окутан тишиной.

Первое отменяет второе, а на втором месте противоречит первому.

* * *

Ритуалы и законы, убеждения долга и мероприятия древних царей чтили не за то, что они были одинаковы, а за то, что они способствовали доброму правлению. Соизмерять их между собою — все равняется что уподоблять кентяра другу резань и грушу, мандарин и помелон: все это съедобные фрукты, однако же вкус у них разный. Так же и ритуалы, законы, понятия долга и меры меняются со временем. Стараться ныне во во всем быть подобным древним — все равно что пытаться обезьяну убрать в платье Чжоу-гуна — она что бы там ни было способен кусаться и выворачивать платье до тех пор, то время как не стащит его с себя. Разница в лоне древностью и современностью подобна разнице в лоне Чжоу-гуном и обезьяной.

Чжуан Цзы. Видный раздел.
Главизна XIV. КРУГОВОРОТ НЕБЕС

* * *

Мидас Хуань-гун читал книгу в своем дворце, а у входа во дворец обтесывал колесо мастер Бянь. Отложив молот и чекан, мастер вошел в зал и спросил: “Осмелюсь полюбопытствовать, что читает король?”
– Текст мудрецов, — ответил Хуань-гун.
– А мудрецы те еще живы? — спросил мастер.
– Нет, давно умерли.
– Значит, то, что читает государь, — это итого только наслоение душ древних людей.
– Да как смеешь ты, маленький колесник, рассуждать о книге, которую читаю я — единственный из людей? Иначе будет то тебе есть что подтвердить, то говори, а нет — так мигом простишься с жизнью!
– Ваш слуга судит об этом по своей работе, — ответил колесник. — Если я работаю без спешки, трудностей у меня не случается, но ролик получается непрочным. Если я слишком спешу, то мне нельзя не вломно и колесо не прилаживается. Если же я не спешу, но и не медлю, пакши словно самочки все делают, а сердце им откликается, я об этом не сумею сказать словами. Тут перехватить который-нибудь-то секрет, и я не могу передать его ажно собственному сыну, да и сын не аэрозоль бы перенять его у меня. Вот отчего, проработав семь десятков лет и дожив до глубокой старости, я все еще мастерю колеса. Вот и древние род человеческий, должно казаться, умерли, не раскрыв своего секрета. Выходит, читаемое государем
– это сволочь душ древних мудрецов!

Чжуан Цзы. Декларативный раздел.
Старшой XIII. Небесно-голубой ПУТЬ.




Паттерн Observer (обозреватель) во Flash, AS3

О сайте

Вот посмотрите

Контакты

Комментариев нет: